ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ СОБРАНИИ РОССИИ
КАК ГРАЖДАНСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
Введение
Подлинное народовластие или демократия, было реализовано в рамках Русской цивилизации задолго до появления её западных образцов. Тысячу лет назад в общественном жизнеустройстве России были уже установлены принципы самобытности, соборности и справедливости, которые во все времена совершенствовались и поэтому наша страна обладает в этом вопросе безусловным приоритетом.
Народовластие в историческом контексте Русской цивилизации является динамическим понятием, изменяющимся во времени. В тяжёлые, смутные времена и при внешних угрозах народ берет на себя всю полноту власти и ответственности. При этом народ осуществляет свою власть непосредственно и устанавливает основные направления государственного развития и осуществления власти, обязательные для исполнения всеми её ветвями и уровнями.
Действующая Конституция РФ прямо предусматривает непосредственное осуществление власти народом, но, к сожалению, не устанавливает порядок образования конкретного института этой власти, предтечей которого были Земские Соборы.
В этот ответственный период новейшей истории только механизмы подлинного народовластия помогут России обрести благоденствие и установить жизнь по Правде, поэтому Народное Собрание России как гражданская инициатива берёт на себя заботы по реализации конституционного права народа на осуществление власти непосредственно, в том числе путём создания законно признанного Народного Собрания России.
Общие положения
1. Народное Собрание России как гражданская инициатива это орган объединительного народного движения по восстановлению жизнеспособности страны, защите фундаментальных ценностей и реализации национальных интересов государства, созданный 01.08.2010 решением участников собрания общественных организаций, которые взяли на себя ответственность за самый важный в новейшей истории России выбор пути развития и считают, что этот выбор должен сделать сам народ.
2. Действующая Конституция РФ установила что «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими», что даёт возможность осуществлять работу Народного Собрания России как гражданскую инициативу по «защите своих интересов» без оформления какого-либо юридического статуса, предусмотренного действующим законодательством об общественных объединениях.
3. Конституция РФ утверждает полномочия народа как «Носителя суверенитета и единственного источника власти» так, что «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации», т.е. никто кроме народа не может претендовать на это его право.
4. Народное Собрание России как гражданская инициатива это реализация подлинного народовластия, прямо предусмотренного действующей Конституцией РФ как «осуществление народом своей власть непосредственно… и участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
5. Юридическое основание Народного Собрания России как гражданской инициативы это прямо предусмотренное Конституцией РФ право граждан «проводить собрания» и «под гарантированной государственной защитой… защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом» в форме органа общественной самодеятельности, создаваемого по инициативе заинтересованных в решении проблем жизнеспособности государства граждан, действующих на основе самоуправления в соответствии с настоящим Положением без каких либо вышестоящих органов.
Из Конституции Российской Федерации
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 32 1.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Цели Народного Собрания России как гражданской инициативы
6. Главная цель Народного Собрания России как гражданской инициативы это жизнеустроение государства по Правде как исконному идеалу и главной движущей духовной силе Народа Российского, воплощающей его Национальную Идею: «Наша Россия это Царство Правды!».
7. Народное Собрание России как гражданская инициатива ставит цели по объединению и мобилизации народа России на преодоление основных вызовов жизнеспособности и угроз утраты принадлежащих Русской цивилизации высших духовных, культурных и материальных ценностей, собственной идентичности, а так же исторических национальных пространств на следующих фундаментальных основаниях:
7.1. Духовный суверенитет - соответствие национальных интересов государства духовно-нравственным ценностям нации.
7.2. Соборная демократия - реализация демократических норм, прав и свобод человека на национальной идейной платформе при сохранении суверенности государства.
7.3. Общество гражданской ответственности - создание условий для взаимной ответственности гражданского общества и всех ветвей и уровней власти.
7.4. Единоначалие в соборности - установление независимости Народного Собрания и его Председателя от политической конъюнктуры.
7.5. Самобытная Русская цивилизация - реализация конкурентных преимуществ России как богатейшей мировой державы и позиционирование в системе мировых цивилизаций с собственным геополитическим проектом.
Задачи Народного Собрания России как гражданской инициативы
8. Народное Собрание России как гражданская инициатива решает следующие первоочередные задачи:
8.1. Признание легитимности Народного Собрания России как органа волеизъявления и волепроявления Народа России, как института подлинного народовластия, обеспечивающего возможность каждому принимать участие в управлении государством, проявлять свои способности в жизнеустроении Отечества и на выборах отбирать лучших, а не выбирать посредственных.
8.2. Закрепление во всех сферах жизни безусловного приоритета духовно-нравственных ценностей, культурной и цивилизационной идентичности нации, приоритета осуществления государственной власти исключительно в национальных интересах и ответственности перед народом.
8.3. Принятие Национальной Стратегии России как основополагающего документа, определяющего основные направления развития и приоритеты осуществления власти, а также закрепляющего мировоззренческие основания самобытной Русской цивилизации в справедливом переустройстве мирового порядка и требование безусловного её исполнения.
8.4. Подготовка в порядке гражданской инициативы Наказа Народа России и обеспечение его исполнения всеми уровнями и ветвями власти.
8.5. Восстановление нравственной справедливости и правовой ответственности за преступные действия и бездействие по защите интересов нации.
Организационная структура и порядок работы Народного Собрания России как гражданской инициативы
9. Высшим объединительным органом Народного Собрания России как гражданской инициативы является Общественный форум его сторонников.
10. Высшим руководящим органом Народного Собрания России как гражданской инициативы является Общее собрание депутатов.
11. Высший руководящий орган Народного Собрания России как гражданской инициативы – Общее собрание его депутатов проводит свои заседания не реже одного раза год.
12. В периоды между Общими собраниями депутатов по решению Председателя или Президиума Народного Собрания России как гражданской инициативы проводятся заседания Центрального Правления, которые правомочны решать все вопросы текущей деятельности Народного Собрания России как гражданской инициативы.
13. В случае необходимости по решению Председателя или Президиума Народного Собрания России как гражданской инициативы могут проводиться внеочередные Общие собрания депутатов.
14. В периоды между Общими собраниями депутатов и заседаниями Центрального Правления руководит текущей деятельностью Народного Собрания России как гражданской инициативы его Президиум.
15. Центральное Правление из числа своих членов создаёт Комитет Народного Контроля, Комитет Народного Наказа, а также иные рабочие группы, комитеты и комиссии по направлениям деятельности.
16. Депутатами Народного Собрания России как гражданской инициативы являются члены Президиума и Центрального Правления, участники Национального совета, Председатели и члены Правлений региональных, Председатели и их заместители муниципальных Народных Собраний – «депутаты от земель», а также по решению Президиума руководители и актив общероссийских и межрегиональных общественных объединений, представляющие основные социальные слои, - «депутаты от сословий».
17. Председатель Народного Собрания России как гражданской инициативы избирается Общим собранием депутатов, и одновременно по должности выполняет функции Председателя Президиума и Председателя Центрального Правления.
18. Продление полномочий или перевыборы действующего Председателя Народного Собрания России как гражданская инициатива осуществляется Общим собранием депутатов не реже чем один раз в пять лет или раньше по решению Центрального Правления.
19. Председатель Народного Собрания России как гражданской инициативы имеет право единолично представлять интересы и выступать от имени Народного Собрания России как гражданская инициатива.
20. Состав Центрального Правления состоит из Председателя Народного Собрания России как гражданская инициатива, его заместителей, членов Президиума и Председателей региональных Народных Собраний, руководителей общероссийских и межрегиональных общественных объединений, профессиональных союзов и гильдий.
21. Президиум Народного Собрания России как гражданской инициативы избирается Центральным Правлением по предложению Председателя Народного Собрания России как гражданская инициатива, действующих членов Президиума или Центрального Правления в количестве до 18 человек, за каждым из которых закрепляется определенная сфера деятельности в жизнеустройстве Отечества.
22. Председатель Народного собрания России как гражданской инициативы может иметь четырёх заместителей из числа членов Президиума, которые по его представлению утверждаются решением Президиума, причём один из заместителей выполняет полномочия руководителя Комитета Народного Контроля.
23. Заместители Председателя Народного Собрания России как гражданская инициатива и члены Президиума имеют право представлять интересы и выступать от имени Народного Собрания России как гражданская инициатива по закреплённым за ними областям деятельности.
24. Председатель Народного собрания России как гражданской инициативы своим решением формирует рабочую группу обеспечения текущей деятельности и осуществляет руководство ей.
25. С целью ротации руководящих кадров ежегодно по предложению Председателя Народного Собрания России как гражданская инициатива осуществляются перевыборы или подтверждение полномочий членов Президиума без ограничения срока их пребывания на должности.
26. При наличии оснований о не соответствии требованиям настоящего Положения полномочия членов Президиума или Правления любого уровня могут быть приостановлены решением соответственно Центрального Правления, Правления регионального или муниципального Народного собрания.
27. Национальный совет Народного собрания России как гражданской инициативы формируется решением Президиума или Центрального Правления из числа авторитетных общественных и религиозных деятелей, деятелей науки, промышленности и культуры, ветеранов и молодёжных лидеров и других социально значимых слоев общества.
Региональные и муниципальные Народные Собрания
28. Высшим объединительным органом регионального или муниципального Народного Собрания как гражданской инициативы является Общественный форум сторонников из данного региона или муниципального образования России.
29. Образование региональных Народных Собраний производится по предложению инициативных групп, состоящих из числа участников Объединительного собрания, региональных общественных объединений, разделяющих цели и задачи, решением Президиума Народного Собрания России как гражданская инициатива.
30. Образование муниципальных Народных Собраний производится решением Правления регионального Народного Собрания как гражданская инициатива, которое утверждается Президиумом. Муниципальные Народные Собрания входят в структуру регионального Народного Собрания. Председатель муниципального Народного Собрания по должности входит в состав Правления регионального Народного Собрания.
31. Члены Правления региональных и муниципальных Народных Собраний избираются на Общих собраниях сторонников, из числа основных социальных групп: предприниматели, наёмные работники, врачи, педагоги, учёные, творческие работники, служащие, казаки, пенсионеры, молодёжь, спортсмены, священнослужители в лице руководителей действующих общественных объединений и их активных членов.
32. С целью ротации руководящих кадров ежегодно по предложению Председателя регионального или муниципального Народного Собрания осуществляются перевыборы членов Правления без ограничения срока их пребывания на должности.
33. Председатель Правления регионального или муниципального Народного Собрания избирается на Общем собрании депутатов. Председатель имеет право единолично представлять интересы регионального или муниципального Народного Собрания как гражданская инициатива в публичных отношениях.
34. Продление полномочий действующего Председателя регионального или муниципального Народного Собрания России как гражданская инициатива осуществляется Общим собранием депутатов один раз в пять лет. В исключительном порядке по решению Президиума может проводиться Общее собрание депутатов для подтверждения полномочий Председателя.
35. Председатель регионального или муниципального Народного собрания может иметь трёх заместителей, которые по его представлению утверждаются решением Правления и действуют в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением и решением о разграничении сфер их ответственности, причём один из заместителей выполняет полномочия руководителя Комитета Народного Контроля.
36. Общее собрание депутатов и сторонников регионального или муниципального Народного Собрания проводится не реже одного раза в год, а также при необходимости по решению Президиума, а также Правления регионального или муниципального Народного Собрания или по инициативе не менее половины его членов.
37. Все Общие собрания депутатов и сторонников Народного Собрания России как гражданской инициативы, заседания Президиума и Центрального Правления, Общие собрания депутатов или сторонников региональных и муниципальных Народных Собраний и заседания их Правлений считаются правомочными при участии не менее половины депутатов или сторонников, а решения по всем вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов. Наказ
Наказ Народного Собрания России
38. Наказ как самостоятельная форма документа вошёл в правотворческую российскую практику ещё в период Московского государства. В то время наказ представлял собой царское поручение, адресованное воеводе или иному чиновнику на местах о порядке осуществления административных функций. Наказ - в Московском государстве и Российской империи законодательный акт, определявший порядок деятельности органов управления. Одновременно в практику вошла и другая форма Наказа - это директива депутатам Земских Соборов со стороны их выборщиков: «Наказ делает депутата. Каков наказ, таков депутат», и Наказов, передаваемых собраниям более высокого уровня от собраний уполномоченных выборщиков нижестоящего уровня. Позднее такая система Наказов использовалась в практике избрания депутатов Государственной Думы Российской империи и Советов народных депутатов.
39. Наказ Народа России (Наказ Народного Собрания России) – это обобщенные предложения региональных и муниципальных Народных Собраний, а также профессиональных союзов, гильдий или иных объединений, по наведению порядка во всех сферах жизни государства в виде конкретных предложений и проектов улучшения качества жизни, который принимается Центральным Правлением.
40. Народный Наказ региона или муниципального образования - это обобщенные предложения граждан региона или муниципального образования в адрес региональной или муниципальной власти по наведению порядка во всех сферах жизни в виде конкретных предложений и проектов улучшения качества жизни, которые принимаются по согласованию с Президиумом соответственно Правлениями регионального или муниципального Народных Собраний.
41. Народный Наказ профессиональных союзов, гильдий или иных объединений - это обобщенные предложения этих организаций по наведению порядка во всех сферах жизни государства в виде конкретных предложений и проектов улучшения качества жизни который принимается по согласованию с Президиумом руководящими органами общественных объединений.
42. В основе принимаемых Наказов должны лежать принципы и подходы, определённые «Основами Национальной Стратегии России», определившие цели развития, фундаментальные ценности и национальные интересы России, а также направления решения проблем сохранения жизнеспособности Русской цивилизации.
43. Наказы предъявляются соответствующему органу власти с предложением к заключению Общественного договора с взаимными обязательствами по исполнению конкретных положений Наказа и соответствующей ответственностью сторон.
44. Народное Собрание России как гражданская инициатива применяет все предусмотренные действующим законодательством права и свободы граждан для отстаивания своих интересов в реализации Наказов всех уровней.
Депутат Народного Собрания России как гражданской инициативы
45. Правовой статус деятельности депутата Народного Собрания России как гражданской инициативы основывается на положениях Конституции РФ, как основном законе прямого действия: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими» (статья 18 Конституции РФ), что делает возможным осуществлять работу депутата без оформления какого-либо юридического статуса.
46. Депутат Народного Собрания России как гражданской инициативы приобретает основания для своей деятельности после избрания и действует в публичной сфере по предъявлении удостоверения, установленного образца.
47. Деятельность депутата Народного Собрания России как гражданской инициативы определяется положениями Конституции РФ, действующим законодательством и настоящим Положением о Народном Собрании России как гражданской инициативой.
48. Депутат Народного Собрания России как гражданской инициативы несёт ответственность за нравственную чистоту и открытость намерений, за свои действия или бездействие по реализации предоставленных полномочий.
49. Депутат Народного Собрания России как гражданской инициативы в своей деятельности руководствуется интересами народа, Конституцией РФ, Основами Национальной Стратегии России и другими документами, принимаемыми Общим собранием депутатов.
50. Депутат Народного Собрания России как гражданской инициативы действует по принципу: Если не Мы, то никто!
Заключение
Народное Собрание России после его конституционного признания как верховного органа власти народа это - Всенародное собрание избираемых прямым голосованием народных депутатов, представляющих территории, а также основные социальные слои и страты страны, созываемое для коллегиального решения основных вопросов жизнеустройства государства.
Народное Собрание России как верховный орган власти народа является исторически легитимным, ведь институт народных соборов не был отменен даже в СССР.
Народное Собрание России формирует соборный общественно-политический уклад, основанный на исторической преемственности, самобытности, суверенности, самодостаточности для развития и патриотической идентичности граждан страны, а также на точном соблюдении прав и обязанностей личности, общества и государства при их взаимном уважении.
Народное Собрание России как орган подлинного народовластия – есть народное начало государственной власти, выражение стремления к симфонии власти и народа, реализация его конституционного права. Народное Собрание России призвано расширить социальную базу государственной власти, гармонизировать интересы общего дела выживания и развития нации, а также определить приоритетные направления государственного строительства.
Настоящее Положение принято решением Центрального Правления 06.12.2010 года.